Овладение мышлением

Виды животных сцеплены психически в биоценоз. Но человечество в своем развитии «расцепилось» (но не освободилось в бытийно-пропитательном смысле!) от связей в биоценозах. Телесно, провиантом зависит. Но развитие психики может оторваться от решения задач пропитания.

До какой степени и в каком смысле могут быть независимы в своем бытии-развитии отдельные культуры или цивилизации? Ведь Бытие состоит в развитии. Быть, жить можно только развиваясь или деградируя. Что мешает русской культуре освободиться от давления западной культуры? Можем ли мы жить без нее? И как? До какой степени и в чем конкретно мы идейно зависимы от западной культуры? Что значит освободиться идейно от того, что давно уже составляет суть и интеллектуальный хребет массовой культуры – либерального мировоззрения? И иного нет. Есть православная культура, но без выделенного интеллектуального скелета. А ведь он и мог бы быть тем самым поглотителем «научного мировоззрения» наивного натуралиста.

Суть нового мировоззрения может состоять в том, что нет никаких объектов как основы Бытия! Есть мировое развитие, развитие культуры человечества как способа жизни на основе использования существующей (первой) модели Бытия. И все? Нет, есть еще религиозное чувство, потребность в смыслах и назначениях. Нет души. Хорошо, а психика-то есть? Есть ли психические процессы – мышление, эмоциональное переживание, воление или воля? Есть. Есть как что? Как слабые тени объектов? Но объекты-представления нами же и выстроены. А объекты-материи даны силовым, телесным, физическим образом. Но все, что я о них «знаю» — это нами (мною) же сконструированные объекты-представления как схемы понимания и восприятия объектов-материи.

Развитие жизни уже давно идет преимущественно по линии психического усложнения, развития сложности активности и реакции со стороны ее психического (умственного) оснащения. Тем более в человеческом обществе – весь его технологический прогресс «сидит» в психическом (психо-физиолого-физическом) устройстве персоны – и работника и воспитателя новых работников. И она-то и развивается, усложняясь.

Напрасно наша либеральная интеллигенция мнит себя наследницей Пушкина и Достоевского. Величайшее политэкономическое учение – «Сказка о рыбаке и рыбке» (а главное — о старухе, о ее разбитом корыте, о ее растущем благосостоянии и росте «потребностей») полностью исчерпывает этическую сторону «экономического развития». Нашим творческим элитам недоступен подлинный смысл пророчества о старухе-процентщице – мировом общем ростовщичестве как скрытой силе.

mztM7Lwj1BAСтаруха-процентщица сокрушительно победила в культуре — все наши вольнодумцы и любителя правды ищут «право» и закон только для нее. Это она есть подлинный герой нашего времени. Слышите фразу «У богатых свои причуды» или еще какую – ставьте на место «богатых» («новых», «крутых») правильный смысл — «старуха-процентщица». И многое станет понятнее. И перестанете искать.

Наша творческая интеллигенция находится в обиде не только на «власть», но и на «экономическое сообщество» (читай — собирательную старуху процентщицу, которую она так талантливо воспевает). Творческая интеллигенция уверена, что заслужила за свое холуйство гораздо большее. Она «высоко ценит» свой духовный труд и недовольна тридцатью сребрениками, которыми оценено предательство народа, нации, культуры, высших смыслов и стремлений.

Кто и во имя чего размывает культурные различия этносов? Ростовщичество как обезличенная, но сплоченная и выстроенная сила, братство паразитов на экономической деятельности человечества. Во имя чего? Они могут называть себя экономистами, а опутывание долгами – экономической деятельностью (кредитованием теперь уже не только производителя, который еле жив под ссудным процентом «инвесторов», но и потребителя). Но их деятельность может только удушать экономическую деятельность. Глобализация – это их единство и единообразие мира как того, что обложила старуха процентщица грабежом ростовщичества.

Что делать? Ответ есть — предъявлять иные смыслы жизни и деятельности — развитийные. И вообще — иное понимание (историческое, научно состоятельное) жизни человечества – как развивающегося. Но главнее – иное понимание механизмов развития на уровне персоны! Благодаря этому выработается новый жизненный уклад, новое «состояние» культуры. Точнее, новая форма развития, ибо жизнь есть развитие и новая жизнь – это новые требования к персоне. И все это – лишь через рефлексию персоной своего положения в обществе и своего персонального развития. Через «освобождение» развития персоны от развития общества и наоборот – развития общества от заблуждений недоразвитых псевдолидеров. Общество тоже «имеет право» в том, чтобы ему не зависеть в своем развитии от ошибок персон.

Нужно внятно и правильно, точно объяснить уже пройденный человечеством путь, исчислить нынешнее (переходное) состояние. Но прежде — перестать искать идеальные состояния, а принять, что в развитии всякое состояние можно понимать только как преходящее и историей обусловленное и историей же обреченное на «отрицание». И дальше — по аналогии с овладением персоной лапами (и превращением их в руки) суметь объяснить предстоящую задачу овладения мышлением через контроль за используемыми моделями Бытия и различением (отличением) от мышления этических решений. Их следует выявлять в явном виде. Этим изменится вся общественно-политическая жизнь: субъекты будут формироваться прямо и открыто!

Александр Малахов

08.06.2011

Рекомендуем
Проекты CRM Документы
© 2010-2017 Мастер Концепт  Войти