Примеры концептуальных работ

В арсенале инструментария Школы С.П. Никанорова находятся технологии решения концептуально сложных проблем. Это такие проблемы социальной практики, относительно которых еще НЕ ЯСНО КАК О НИХ ДУМАТЬ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ РЕШАТЬ.

За более чем сорок лет развития Направления состоялось большое количество проектов по решению таких проблем. Вы можете получить представление о них из обширной библиографии,

Перед Вами лишь некоторые примеры проектов в бизнес-практике, в организационном управлении, в гуманитарных областях деятельности, выполненных на основе концептуальной технологии.

Разработка концепции и направлений развития компании

В подобных работах формируется полное разнообразие возможных типов и видов решений, которые компания может позволить себе осуществлять в осмысленном долгосрочном периоде времени в соответствии с ее миссией (назначением, предпринимательской идеей, амбициями собственников и пр.).

Это разнообразие очерчивает русло действий компании, в котором могут происходить все развивающие ее процессы. Такого типа «русло развития» является основанием для последующих стратегических выборов на конкретные, локальные периоды деятельности. Такой подход существенно облегчает работу стратегических групп, поскольку задает магистральную линию развития, не позволяя стратегическим решениям нарушить ее и пренебречь решениями, принятыми на основе самых первых, чаще всего, ценностных оснований.

Разработка бизнес-стратегии  как стратегии развития компании

Здесь основные виды концептуальных работ состоят в следующем:
1) концептуализация наиболее конструктивного облика стратегии;
2) разработка концепта для «материи» стратегических решений. Он строится как система основных типов решений, из которых будут выбираться уже конкретные стратегические решения;
3) получение полного разнообразия альтернативных стратегических решений, отвечающих ограничениям на выбранное ранее направление развития компании;
4) разработка критериального поля для «взвешивания» и «тонкой» настройки отобранной стратегии;
5) логически стройное выведение всех следствий из принятых стратегических решений. Результат проявляется как развертка стратегии для различных направлений и условий деятельности компании;
Такая работа с бизнес-стратегией компании порождает оригинальные, уникальные стратегические решения, несводимые к типовым стратегиям (типа «дифференциация», «лидирование по затратам», «старый товар на новый рынок» и прочим академическим рецептам).

Концептуальная расчистка психологии личности

Проект позволил рассмотреть и объединить в единую понятийную систему более 60 частных концепций психологии личности. Для каждой частной концепции определены ее рамки, ограничения и область применимости. Результаты этой работы позволяют строить необходимую узкую концепцию для решения конкретной проблемы психологии личности. Таким образом удается снять ограничения, присущие каждой частной концепции психологии личности в отдельности. Все это представлено в коллективной монографии «Генезология психосферы».

Построение организационной структуры компании для сильно меняющихся условий

В таких работах активно используются готовые концепты организационных структур различных уровней живучести компании. В решении задач такого типа обычно используются конструкты целенаправленных систем.
Собственно, построение организационной структуры компании в таких работах сводится к выбору уместного конструкта и пошаговой интерпретации концептуальных решений.
Компания-заказчик в таких работах получает очень большое разнообразие структурных решений, из которого может проводиться выбор лучшей для конкретных условий деятельности.
Концептуальные решения задают здесь структурные нормативы не только для отдельных независимых компаний, но и для корпораций, холдингов и многих других объединений.

Разработка теории социально-экономических систем

В этой работе выявлены фундаментальные социально-экономические отношения как экономической, так и пред-экономической эпохи человечества.
Построена типология из 16 социально-экономических формаций, как специфичного комплекса фундаментальных социально-экономических отношений и правил (законов) смены этих формаций. Типология социально-экономических формаций гораздо шире общепринятых классических теорий. Она позволяет точно квалифицировать текущее состояние конкретной социально-экономической системы, прогнозировать ее движение, определить объективно возможные пути ее развития и требуемые реформы для ее перехода в следующее состояние.
Работа представлена в монографии одного из соавторов теории — Шабарова В.Н. «Общая политэкономия». Готовится монография «Теория социально-экономических систем».

Разработка нового сложного продукта

Было разработано понятие (концепт) продукта в виде взаимосвязанной совокупности его существенных признаков, позволяющих отделить его от всех других, в том числе и подобных продуктов.
Такой концепт продукта конструируется так, чтобы позволять видеть и владеть максимально возможным разнообразием его версий. Это делается для того, чтобы не создавать разовую «штучку», а сразу видеть множество возможных вариаций продукта, в которых может происходить его развитие.
В концепции продукта продумывается и прописывается несколько его аспектов, в зависимости от его назначений, что позволяет видеть и понимать, во-первых, различные области его применения и, во-вторых, различные направления поддержки продукта.
Описание продукта после концептуального проектирования проводится на простом языке, пригодном для исполнения замысла силами персонала компании.

Конфликтология

В ходе проекта рассмотрено многоаспектное полисубъектное отношение конфликта между субъектами, построено разнообразие типовых конфликтных конфигураций субъектов и механизмы управления этими типовыми конфигурациями.
Эта работа позволила быстро квалифицировать исследуемую конфигурацию субъектов и выработать стратегию управления ею для достижения требуемого соотношения сил. Результаты работы применимы для разрешения конфликтов вплоть до противостояния государств и транснациональных корпораций.
Выпущена книга «Контрадиктология».

Разработка брэнд-концепции компании или продукта

В этой работе концептуально разрабатывается несколько представлений:
1) о конструктивной логике принятия решений относительно брэнд-концепции;
2) о ключевых свойствах деятельности компании или продукта;
3) о ценностях, связанных с этими свойствами;
4) о существе брэнд-концепции;
5) о позиции брэнд-концепции;
6) о способах поддержки позиции.
Каждое из этих представление задает ключевым менеджерами компании некую логику принятия решений относительно различных граней брэнд-концепции, отчего творческий путь построения концепции оказывается контролируемым и вполне сознательным.
При построении брэнд-концепции концептуальными средствами удерживается максимально полное разнообразие потенциальных (успешных и не очень успешных) позиций брэнда. Тем самым творческие порывы менеджеров-разработчиков брэнд-концепции компании, отождествляющих себя с ее ценностями, оказываются дополненными и отрегулированными концептуально осмысленным порядком обоснования и фильтрации множества спонтанных решений.

Разработка теории этногенеза

Эта работа сделана на основе трудов Л.Н. Гумилева и демонстрирует возможности метода концептуального анализа и проектирования по конструктивизации идей автора.
В ходе работы предложена система понятий, позволяющая структурировать разрозненный исторический материал и переходить от «событийного» описания к квалификации конкретных исторических событий и процессов.
Состоявшийся концептуальный анализ позволяет углублять и расширять заложенные автором идеи. Он дает возможность конструктивно соотносить авторскую концепцию с другими концепциями этногенеза.
Выпущена монография «Историологическая схема аспекто-уровневой динамики».

Управление сложными организационными изменениями в компании

В такого рода проектах концептуальные работы связаны со следующими вопросами управления:
1) разработка стратегии перемен как упорядоченного в адекватной ситуации логике перечня задач по реальным изменениям в компании;
2) обоснование подхода к управлению переменами;
3) разработка облика существующей ситуации в компании в соответствии со стратегией перемен и облика желаемой ситуации. Для этих случаев обычно концептуально строится целостный облик желаемой системы деятельности компании, к которой должны привести перемены. Здесь разнообразно используются конструкты (концептуальные изделия);
4) разработка ряда экспертных решений по отдельным вопросам обновления (в основном) структур компании;
Осуществление изменений при таком подходе проводится на основе обычных инструментов менеджмента (работа сопротивлением, вовлечение персонала, работа с оргкультурой и пр.).
Зачастую концептуальные технологии оказываются единственными мощными средствами разработки экспертных решений для случаев «жестких» подходов к изменениям.

Разработка концепции и стратегии предвыборной компании кандидата в выборные государственные органы

В таких проектах концептуальные технологии успешно противостоят и противодействуют расхожим техникам (приемчикам) из арсенала политтехнологов.
Концептуально выстраивается творческая стратегия предвыборной борьбы, собирающая уместные техники под ее конкретные этапы.
В локальных ситуациях предвыборной борьбы проводится концептуальная «расчистка» расклада политических сил, на основе которой разрабатываются частные решения.
Кандидат, вооруженный концептуальными техниками, побеждает за счет большого разнообразия порождаемого поведенческого репертуара, покрывающего шаблонное разнообразие существующих политических ходов оппонентов.

Концепция экспертизы хода реализации Федеральной Целевой Программы

Как и во всякой сложной предметной области, здесь за счет концептуальных техник происходит:
1) упорядочивание направлений экспертной работы;
2) строгое выделений предметов экспертизы;
3) обоснование свойств предметов экспертизы, подвергающихся оцениванию;
4) формирование каркаса для «сшивки» огромного разнообразия экспертных оценок, получаемых по многим направления работы экспертов;
5) конструирование пространства полезных направлений использования результатов экспертизы;

Некоторые другие проекты, сделанные на основе концептуальных технологий

• Анализ и «расчистка» запутанных проблем корпоративного управления;
• Разработка технологии размытой деятельности;
• Разработка концепции Корпоративного университета крупной компании;
• Концептуальный синтез системы принципов развивающего управления организацией;
• Комплексирование нескольких предметных областей;
• Разработка пространства решений по противодействию деструктивному поведению конкурента;
• Концептуальный анализ орг-форм профессионального обучения;
• Разработка целевых программ и систем организационного управления (СОУ) их выполнением.

 

Вы можете узнать подробности выполнения концептуальных разработок для разрешения проблем в области Вашей практики >>

Рекомендуем
Проекты CRM Документы
© 2010-2017 Мастер Концепт  Войти