Стратегии передачи смыслов

Коммуникативная стратегия передачи смыслов в Кумаси (Гана), Живая параллель 2012

В Сообществе продолжается освоение инструментов работы с будущим. Состоялась мастерская по осуждению МЕТОДА КОНЦЕПЦИЙ.

Известно, что наиболее сложными этапами в любом деле являются начало и конец. В начале создаются условия для успеха или неудачи. А конец – всему делу венец. Предыдущая встреча дала нам замечательный пример первого шага – выделение предметной области. В этот раз исследована возможности шага последнего.

Состоялся  мастер-класс, посвященный финальной части работы с концепциями. Речь велась о способах передачи смыслов концептуально изготовленной  конструкции (концепции) адресату или, как мы говорим, заказчику. Именно здесь профессионалы работы со сложностью терпят обидные неудачи. Любая умная, прогрессивная и даже красивая идея, которую не удалось объяснить, умирает.

Нам нужны убедительные способы передачи «тонкого».

Интерпретация смыслов, упакованных в концептах – вторая серьезная проблема концептуальных аналитиков. Серьезность ее состоит в том, что предмет этот чаще всего выходит за пределы технологий, созданных математиками, физиками и технарями. Это область иного, гуманитарного знания, работающего на перекрестках смысловых линий. Мы обратились за помощью к гуманитариям.

Тема состоявшейся мастерской:

Коммуникативные стратегии передачи смыслов

На примере живого кейса исследован ряд коммуникативных стратегий, ориентированных на разных адресатов с разными тезаурусами. Возможно, уроки анализа этих стратегий выведут нас к разнообразию способов работы с заказчиками концептов и концепций.

Авторы и ведущие мастер-класса – наши уважаемые Гости из гуманитарного университета (РГГУ):  Юрий Троицкий и Анатолий Корчинский. Члены Клуба могут помнить замечательную творческую мастерскую, которая уже однажды состоялась в их совместном исполнении. Состоялось второе интеллектуальное блюдо мастеров!

Мастерская прошла в формате интеллектуально-праздничного вечера «…при свечах», и с подарками.

Навигация

Следующая статья:

Рекомендуем
Проекты CRM Документы
© 2010-2017 Мастер Концепт  Войти