Центральной магистралью исследований в Школе С.П. Никанорова изначально было намерение «овладевать сложной реальностью в сознаваемых целях». Пригодными для этого целостностями рассматривались системы организационного управления (СОУ) как человеко-машинные воплощения разнообразных идей. Объектами управления (овладения) в таких целостностях могли быть любые «отрезки» реальности: общества, отрасли, государства, люди, теории и многое другое, взятые в разнообразных режимах своего существования. Это режимы в виде процессов, потоков, функционирования, воспроизводства, самоорганизации, роста и любые другие.

И самым интересным и желанным для научного постижения режимом всегда рассматривалось РАЗВИТИЕ. Именно сюда были и остаются устремленными сакральные усилия Школы. Конструирование (анализ, проектирование, создание) СОУ, способных управлять такими реальностями и, в первую очередь, развитием – основной предмет Школы. Он с неизбежностью потребовал…

Дальше >>

 Статья А. Теслинова. Три аспекта научной интеграции школ развития // Природа – Общество – Человек: Ноосферное Устойчивое Развитие. Дубна. — 2017, июль.