beseda

Завершающая встреча сезона  нечаянно превратилась в  квалификацию текущего состояния научного и прикладного направления, в  котором движется и Клуб. Отчасти этому послужил жанр встречи – это была вопросно-ответная логика дискуссии о том, что волнует. Отчасти – само содержание вопросов. Возможно, и настроение…

И хорошо, что случилось так! Все же верно, что «человечество – эволюция, осознавшая саму себя». Рефлексия пути – это ключевое отличие Школы.  На этот счет совершенно определенно указал Конфуций: «Учение без размышления – напрасный труд. Размышление без учения – вредно!»

Если попытаться коротко выразить это состояние живой эволюции усилий, которыми поддерживаются и развиваются методы и технологии концептуального мышления (анализа и проектирования), то получится примерно так – «пауза»!

Ко дню сегодняшнему состоялись ключевые открытия в способах овладения  сложностью; найден аппарат работы с концептами; восстановлены и конструктивно востребованы главные системные достижения (о целом, о классах систем, о порождающих системах и пр.); состоялись добротные сростки между многими дисциплинами, отвечающими за «математическую» строгость работы со смыслами; получен колоссальный опыт концептуальной расчистки сложнейших предметных областей из разных сфер культуры и многое другое. К 40-летнему юбилею отечественная Школа продуктивного мышления в концептах продемонстрировала зрелость и…, увы, успокоенность. Наверное, в живом  так всегда бывает перед вдохом?!

Встречу вел Сергей Викторович СОЛНЦЕВ. Вопросы Мастеру:

  • Какие работы в будущем в первоочередном порядке должны быть выполнены мастерами концептуального анализа: а) для повышения обороноспособности страны, б) для ускорения развития страны и выхода на лидирующие позиции в мире.
  • Какие проблемы стоят на пути развития концептуального анализа? Какими видятся пути их преодоления?
  • Оценка состояния дел в концептуализации социально-политической сферы жизни социума: достигнутый уровень, ключевые концепты, возможные направления дальнейших шагов?
  • Что из  себя представляет социально-политические институты в России с точки зрения концептов мастера, куда сейчас направлено их развитие, и что движет этим развитием?
  • Концепт «организационного оружия» и примеры его реализации? «Организационное оружие» — это «просчитанное» кем-то решение, или естественный феномен развития социального?
  • Концепт управления средой жизни человека с помощью виртуатов? Что мы еще не знаем о потенциале развития информационного общества? Каковы социальные следствия управления средой жизни человека с помощью виртуатов?
  • Какой Вы видите смысл в концептуальных технологиях? Контекст по данному вопросу отражён в дискуссиях, происходящих в Институте философии.
  • «Концептуальное направление» — это всегда прикладные исследования или теория построения «образа жизни»? Иначе, что кормит и развивает направление?
  • Как неконцептуалисту, но человеку, знакомому с концептуальными методами и поработавшему с ними на практике (к примеру – прошел базовый курс Концептуальный аналитик и выполнил ряд концептуальных задач) настраивать свое мышление на решение возникшей задачи именно концептуальными методами?
  • Тема «Развитие». Определение развития как условия существования. Преодоление условий неблагоприятной среды за счет развития организации. И как можно использовать в процессах внутри компании идей «Спринтера», «Эскалатора» и «Креатора». И возможно ли их использовать в борьбе за выживание организации?
  • «Трилинейная концепция развертывания сознания». Как я понимаю, это возможность управления в рамках динамических изменений и роста сложности предмета по мере его развития. Возможность построения разных физик, математик и т.п. на разных основаниях (аксиоматиках). Хотелось бы понять, какие задачи помогает решать этот подход, с точки зрения автора.
  • Об оптимальных путях снятия противоречий в нашем современном Российском Правлении с позиции Контрадиктологии.
  • А.А. Проханов отозвался на статью С.П.Никанорова «Пролетел ли Ангел» по книге А.А.Проханова «Ангел пролетел» следующим образом: “Концептуалисты”, предложившие этот материал, тщатся спроектировать все — научные школы, заводы, политические системы, Господа Бога. И, оказывается, еще писателей и художников. Однако, этот материал свидетельствует, что это им не вполне удается. Они хотят синтезировать художника по 3-4 параметрам. А ведь Данте сложнее атомной бомбы, не правда ли?» Александр Проханов. Как Вы к этому относитесь?
  • Как мне видеться, в сложившейся иерархии знаний по организационному управлению, концептуальные методы стоят над многочисленными знаниями под условным названием «современный менеджмент». Вопрос — насколько объективна такая оценка иерархии знаний?
  • Как  С. В. Солнцев  относится к перспективе использования концептуальной СОУ полисубъектными организациями-сообществами в соцсетях, нуждающихся в выработке коллективных решений?

Несколько решений по итогам встречи: 1) содержание дискуссии будет превращено в целостный текст и опубликовано 2) возвращение к истокам повышает жизненные силы и умножает живучесть 3) направление оживится новыми проектами 3) клуб ожидают хорошие перемены!

На летние месяцы Клуб переходит в режим частных встреч, дискуссий, размышлений.